На главную   Содержание   Следующая
 
Фамильный диплом
 
http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=inject&url=http%3A%2F%2Fsynthesizer.livejournal.com%2F874307.html&text=%D0%96%D0%B0%D1%80%D0%B0%20%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%8F%2C%20%D1%87%D1%82%D0%BE%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%B0%D1%81%D1%84%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B5%20%D0%BE%D1%82%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%82%D1%81%D1%8F%20%D0%B4%D0%B0%D0%B6%D0%B5%20%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B1%D1%8C%D0%B8%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D1%8B.&l10n=ru&sign=08e216d27a0e7aebf89589ea9f1986cf&keyno=0

Жара такая, что на асфальте отпечатываются даже воробьиные следы. В центре уездного города Вязники, на Соборной площади: нет никакого собора. То есть он сначала был и очень красивый, а потом решили ему не быть никогда и разрушили его до основания, чтобы затем из обломков построить дивный новый мир. С новым миром, однако, получилось как-то не очень, если не сказать чтоб совсем. Впрочем, обломки старого добросовестно растащили по своим тесным и неновым, зато отдельным миркам. Словом, что тут рассказывать - история самая обычная. Таких историй у нас: Недавно, однако, наскучив старым новым миром, опять решили собору быть. Ну, если не всему собору, то хотя бы колокольне. Ну, если не колокольне, то хотя бы памятному камню с блестящей металлической табличкой, на которой написано, что колокольне и собору быть. А пока ни колокольни, ни собора нет, перед камнем нахально разлилась большая лужа, посреди которой стоит одуревшая от жары бездомная лохматая собака. Она стоит и думает быть свиньей, чтобы плюхнуться в прохладную лужу и лежать, лежать: Зарекся я писать предисловия - никогда ничего путного из них не выходит. Непременно вылезет какая-нибудь свинья, которая хоть и собака, но: Уйдем от нее поскорее и по улице Третьего Интернационала, бывшей Большой Благовещенской, дойдем до большого и старинного купеческого дома с колоннами, в котором помещается краеведческий муз
 
  
 
Здание краеведческого музея.
История Вязников, как и всякая уважающая себя история провинциального русского города, начинается с бивня мамонта. Вот его-то как раз в музее и не оказалось. Экскурсовод, однако, клятвенно меня заверил, что он есть, но лежит в фондах. Мало того, кроме бивня есть еще два огромных зуба в таком хорошем состоянии, что хоть сейчас ими жуй. Бог с ним, с этим бивнем. Его с успехом заменяет чучело волка, которому восемьдесят пят лет. Не волку, конечно, а чучелу. Вместе-то им и вовсе за сто. Они еще застали расцвет Вязников с их богатыми льнопромышленниками, с их: Но не будем забегать вперед.
Лет восемьсот или даже больше, стоял на высоком холме километрах в семи от современных Вязников, городок Ярополч-Залесский, основанный: а вот и не угадали. Не Юрием Долгоруким, но его братом - Ярополком. Долго стоял. Больше ста лет. И в тринадцатом веке подступили к его деревянным стенам татаро-монголы: Какая-то часть жителей городка все же уцелела, но в Ярополч не вернулась, а поселилась вне старых стен. Вернее, вне их обгорелых остатков. Потом был новый город-крепость с земляными стенами и каменными башнями, построенными уже после Смуты по приказу Алексея Михайловича воеводой Субботой Семеновичем Чаадаевым*. В этот, по словам летописца, 'велицый град' Ярополч однажды приезжал даже Государь Федор Алексеевич. Ну, не то, чтобы приезжал, а проезжал мимо на богомолье, но все же пожертвовал в местную Троицкую церковь крест с алмазом и Евангелие с дарственной надписью. Это одной рукой. А другой подписал указ о том, чтобы 'камень, который брат на городовое строение и доныне лежит: и по нашему, великого государя указу, велено тот камень отдать в монастырь Успенья пресвятой Богородицы Флорищевых гор'. Представляю себе, как он гневался на тогдашнего воеводу Антипа Хитрово: 'Уж не токмо построить за столько-то лет, но даже и расхитить не сумели, бездельники!' И топал при этом царской ногой, обутой в красный сафьяновый сапог с наборным каблуком и серебряной подковкой.
Как бы там ни было, а стал Ярополч понемногу хиреть. Он и раньше-то не процветал, а тут и вовсе многие ярополчане-ремесленники стали спускаться с горы, на которой они жили, и селиться внизу, в слободе. Вот эта самая слобода и получила название Вязников. Место там было болотистое, вязкое. А может потому так назвали слободу, что росло в округе много вязов. Кстати сказать, один вяз так и остался на гербе города.
Сводный брат царя Федора, Петр, в Вязники за нехваткой времени не приехал, а просто повелел, чтобы 'во всех губерниях размножить льняные и пеньковые промысла, например, как обычно промышляют в Пскове и Вязниках'. И понеслась слобода на всех парусах. В царствование Екатерины Вязники получили городской герб, а несчастливый Ярополч превратился в сельскую слободку с двумя сотнями крестьянских душ. Только в середине девятнадцатого века, после подачи многочисленных прошений, подкрепленных, как у нас принято, денежными суммами, ярополчание получили звание вязниковских мещан. К тому времени в Вязниках выделывали льняное полотно такого качества, что и во Франции с Италией завидовали. Одних медалей с международных промышленных выставок было привезено столько, что в пору каждому жителю на грудь, а которым и на две.
Особенно выделялись среди вязниковских промышленных воротил династии Елизаровых, Демидовых и Сеньковых. На фабрике Ефима Елизарова была установлена еще в 1863 году паровая машина Уатта на целых десять лошадиных сил. Хотите верьте, а хотите нет - стоит машина целехонькая во дворе музея. Даже возведен над ней деревянный павильон. Черной блестящей краской выкрашен каждый ее суставчик, каждый зуб ее шестеренок и огромное, едва ли не трехметровое в диаметре, маховое колесо. Такому механизму можно поклоняться и даже жертвовать ему домашних животных. Корову, конечно, жалко, а курицу или кролика легко. Между прочим, когда об этой машине стало известно широкой музейной общественности, то из Дублина, из самого богатого в мире музея паровых машин пришло письмо с просьбой продать им нашу за любые деньги. И тогда директор музея написал им письмо большими печатными ирландскими буквами, состоящее всего из двух слов. Тех самых, которые Ипполит Матвеевич Воробьянинов написал одному английскому филателисту.
Кстати сказать, купец Ефим Елизаров, бывший к тому же городским головой**, так успешно торговал с Персией, что сам персидский шах наградил его почетным орденом 'Льва и солнца'. В елизаровском доме и находится теперь вязниковский краеведческий музей. В музее есть отдельная комната, в которой устроен кабинет городского головы. За столом сидит макет городского головы в натуральную величину, одетый в строгий черный сюртук. Только без головы. Музейные старушки к нему привыкли, а раньше побаивались. В народе говорят, что раньше голова у макета была, но странным образом пропала. Искали ее, искали, но не нашли. Был слух, что кто-то из местных властей, надеясь, что даже и макет головы такого умного человека: Врут, все врут. Поставь они к себе на плечи хотя б макет - сразу бы стало заметно:
Со стен музейных залов смотрит на нас прекрасная коллекция картин, 'вязниковская Третьяковка', собранная 'королем льна' - потомственным почетным гражданином Сергеем Ивановичем Сеньковым. Род Сеньковых вышел из Вышнего Волочка. Еще в смутные годы семнадцатого века братья Сеньковы, Пахом и Иван, осели в окрестностях Вязников, в селе Мстёра. Осели, но не стали сидеть сложа руки. Завели полотняную фабрику. Сначала одну, а потом, когда за сто тысяч рублей выкупились из крепостной неволи у генеральши Тутолминой, и вторую, но уже не во Мстёре, а в Вязниках. Еще и породнились с другими вязниковскими фабрикантами, Демидовыми. Торговали Сеньковы льняным полотном по всей России. Даже в Чикаго продавались льняные ткани, произведенные на сеньковских мануфактурах. И город родной Сергей Иванович Сеньков не забывал. Устроил начальную школу при фабрике и приложил все силы к открытию в Вязниках мужской и женской гимназии, открыл первую во Владимирской губернии фабричную библиотеку... но про все это помнят краеведы, историки, сотрудники музея и другие люди в очках и шляпах. Народное предание сохранило, однако, только то, что Сеньков построил в городе два дома для двух любовниц, да еще смотрел с башни своего шестидесятикомнатного дома в подзорную трубу на то, как в ближнем пруду купаются фабричные работницы. Эх, завистники: Любят у нас возвести напраслину на человека, особенно на богатого. Больно надо было ему смотреть на своих работниц. Да за его-то деньжищи ему самых лучших русалок из какой угодно заграницы выписывали для того, чтобы без всякой подзорной трубы они радовали глаз, плескаясь в его личном пруду.
Династии Сеньковых повезло. Сергей Иванович в двадцать четвертом году сумел вырваться за границу. Осел в Италии. Туда же подтянулась часть родственников. Теперь они Сеньковы-Чеккини. Часть из них в пятидесятые годы вернулась, но это уж отдельная, во многом печальная история, далеко выходящая за рамки моего короткого рассказа.
В одном из залов музея собраны старинные музыкальные инструменты. Один из них, музыкальная шкатулка 'Фортуна', сделанная в Лейпциге в позапрошлом веке, еще работает. Если сесть в музейное кресло и отвернуться от окна, а потом завести шкатулку, то под тихий перезвон крошечных молоточков: нет, не застрелиться, но кусать локти. Не удастся себе - так хоть кому-нибудь, хоть экскурсоводу! Зачем у нас все было? Зачем нам эти воспоминания о том, что ушло безвозвратно и вряд ли вернется? Затем, чтобы они ныли, как тот единственный зуб из анекдота: Ну, да что об этом в который раз говорить. Уж лучше я скажу о знаменитых вязниковских огурцах. Вот факт достойный книги рекордов Гиннеса. Еще в начале прошлого века одна вязниковская семья потомственных огуречников в сезон продавала по триста пудов огуречных семян. Заметьте - не огурцов, а семян! Жители Вязников клянутся, что такие семена, посаженные в грунт, всходят на целых два дня раньше семян хваленых Муромских огурцов и затаптывают те насмерть. А каков вкус: Клубника со сливками нервно киснет в тарелке. Я сам, как говорил один известный литературный герой, в продолжение обеда съел семнадцать преогромных огурцов. Ну, пусть не семнадцать и не преогромных. Но два и маленьких точно.


Сеньков
Представитель фамилии Сеньков по праву может гордиться своими пред-ками, сведения о которых содержатся в различных документах, подтвер-ждающих след, оставленный ими в истории России.
Каждый день нам приходится слышать, читать, произносить или писать де-сятки фамилий наших друзей, родственников, знакомых, коллег. Все жители нашей страны имеют фамилии, которые записаны в паспортах, свидетельст-вах о рождении, браке. Но не все из нас задумываются над происхождением или возрастом своей фамилии. Запомнив с детства, мы на протяжении всей жизни повторяем ее как нечто раз и навсегда данное и очень значимое для каждого из нас.
Само слово 'фамилия' - латинского происхождения. У римлян оно первона-чально относилось не к супругам и детям, а только к рабам: familia - сово-купность принадлежащих одному человеку рабов. Но по всей Европе это слово распространилось именно в значении 'семья', 'супруги'. В России оно поначалу употреблялось в том же значении, а в XIX веке приобрело свое второе значение, ставшее основным: 'наследственное семейное име-нование, прибавляемое к личному имени'.
Как ни странно это звучит, но до конца XVIII- середины XIX века фамилия оставалась привилегией только аристократов. У большинства же фамилии официально не признавались, поэтому помимо имен у наших предков были только отчества и прозвища.
Фамилия - это не только наследственное имя семьи, но и часто ее живая ис-тория. А знаете ли Вы, что означает Ваша фамилия, каково ее происхожде-ние?
Фамилия Сеньков образована от имени собственного и относится к распро-страненному типу русских фамилий.
Основой фамилии Сеньков послужило мирское имя Сенька. Такое имя при-соединялось родителями ребенка к имени, полученному им при крещении. Это имя употреблялось чаще крестильного и закреплялось за человеком на всю жизнь.
Наличие второго, мирского, имени было своеобразной данью древней сла-вянской традиции двуименности, требовавшей сокрытия главного, церков-ного имени. Целью этой древнейшей традиции была защита от 'нечести' и 'злых духов', которые не должны знать истинное имя человека.
Мирские имена нередко полностью подменяли собой имена крестильные и даже в документах могли выступать в качестве официальных имен.
Фамилия Сеньков восходит к широко распространенному в течение многих веков имени Семен, Симеон, которое в переводе с греческого означает 'слышащий Бога'. В основе же фамилии лежит его просторечная форма - Сенька.
Уже в XV-XVI веках в среде богатых людей начинают закрепляться и пере-даваться из поколения в поколение фамилии, обозначающие принадлеж-ность человека к конкретной семье. Это были притяжательные прилагатель-ные с суффиксами -ов/-ев, -ин, изначально указывающие на имя главы се-мейства. Таким образом, потомок человека, обладающего именем Сенька, со временем получил фамилию Сеньков.
Практика давать ребенку в дополнение к официальному крестильному име-ни еще одно, некрестильное, удерживалась вплоть до XVII в. и привела к тому, что фамилии, образованные от мирских имен, составили значительную часть от общего числа русских фамилий.
О точном месте и времени возникновения фамилии Сеньков в настоящее время говорить сложно, поскольку процесс формирования фамилий был достаточно длительным. Тем не менее, фамилия Сеньков представляет со-бой замечательный памятник славянской письменности и культуры.
Библиографические источники:
Словарь современных русский фамилий (Ганжина И.М.), Сло-варь русских фамилий (Крушельницкий Е.Л.), Словарь фами-лий (Грушко Е.А., Медведев Ю.М.), Энциклопедия русских фа-милий (Хигир Б.Ю.), Русские имена и фамилии (Шейко Н.И.), Русские фамилии (Унбегаун Б.О.).

А здесь материалы любеззно присланные мне Гераклитом Максимилиановичем Сеньковым 01.10.07.
Уважаемый Сергей Борисович! Получил Ваши послания, очень понравился сайт. Если не возражаете, буду передавать ту информацию о Сеньковых, которой располагаю, а Вы уж решите, что помещать, а что нет.
С уважением Гераклит.

Это из Интернета:

Сведения о представителях фамилии СЕНЬКОВ содержатся в различных документах, подтверждающих след, оставленный ими в истории России.

Фамилия СЕНЬКОВ происходит из центральных областей древнерусского государства и входит в число старинных русских фамилий, первые упоминания о которой относятся к XV веку.

Конечно, в настоящее время представители этой фамилии могут жить и в других исторических областях. Фамилия СЕНЬКОВ принадлежит к популярному типу древних русских фамилий, образованных от полной народной формы крестильного имени родоначальника. Большинство русских фамилий образовано от христианских имен, содержащихся в церковном календаре - святцах. По религиозным канонам ребенка называли в честь того или иного святого, т.е. легендарного или исторического лица, почитаемого церковью в строго определенный день года. Христианская религия пришла на Русь в X веке из Византии. Византия заимствовала её у Римской империи, в Рим же она проникла с Ближнего Востока. Поэтому большинство христианских личных имен заимствовано из древневосточных языков.

Как пишет в своих трудах по ономастике известный историк-лингвист Юрий Федосюк: "Имя СЕНЯ, являющееся краткой формой от имени СЕМЕН, от которого образована фамилия СЕНЬКОВ, является народной формой канонического крестильного имени СИМЕОН. Это имя переводится с древнееврейского как "услышанный богом в молитве". Оно включено в православные святцы в честь носивших его святых, именины которых отмечаются церковью.

СЕНЬКОВ <> СЕНЯ <> СЕМЕН <> СИМЕОН <> Услышанный богом".

Уже в XV - XVI веках имя СЕМЕН практически вытеснило из обихода полную крестильную форму, которая употреблялась очень редко, и получило статус полного имени. Необходимо отметить, что фамилии, образованные от полной формы имени, принадлежат, в основном, представителям социальной "верхушки", знати или семьян, пользовавшимися в данной местности большим авторитетом, которых соседи уважительно звали полным именем (в отличии от представителей других сословий, называемых, как правило, уменьшительными, производными, обиходными именами.

Надо сказать, что как пишет в своих трудах по ономастике известный историк-лингвист Борис Унбегаун: "Фамилия СЕНЬКОВ отличается наибольшей частотностью в крупнейших городах". Так в старинных документах записаны:

Сеньков Гридя - конюх княжеский, 1498 год, Новгород, Сенява Алехино, смоленский шляхтич;

Сенька Нижнерецкий, пушкарь, 1673 год, Тула;

Антон Дмитриевич Сеньков, купец, торговец пушниной, 1688 год.

С конца XVIII века стал хорошо известен купеческий род Сеньковых. Сеньков Иван, крепостной крестьянин графа Панина, основал товарищество Вязниковской мануфактуры, где вырабатывались льняные и джутовые изделия. Известно, что многие села и городки в старину получали название по имени из владельца или основателя. До сих пор сохранились такие названия как Сеньково, Сеньки и т.д. И тем важнее и интереснее для потомков сохранить память о происхождении их фамилий и в наши дни. За многие века существования православия на Руси, христианские обряды и обычаи стали основой духовной жизни русских людей. И одним из таких замечательных памятников русских христианских обычаев и традиций является фамилия СЕНЬКОВ.







 



Гостевая

В приложении (Писцовые книги слободы Мстёры) Голышева И.А. 'Богоявленская слобода Мстера. История ея, древности, статистика и этнография высказано мнение, что впервые Сеньковы упоминаются как жители Мстёры в 1628 году. '...быв будто предки наши города Вышнего Волочка Новогородской губернии поселены в Богоявленской слободе, Мстёре тож Вязниковского уезда. В какое время перешли из Вышнего Волочка, может тогда, когда было военное время, были за графом Петром Ивановичем Паниным, потом 1797г. в приданстве за Паниной к Тутолмину.

русские, туристы, юмор
-

гороскоп

centrecentre


До сих пор почти ни чего не было известно об одной из самых интересных работ в коллекции картин С.И. Сенькова , находящейся в Вязниковском историко-художественном краеведческом музее, - картине "Неизвестная"
    Проходим по залам Вязниковского музея- очень красиво, отличная коллекция выставки быта и жизни .
Нажмите на картинки




Анимация Разные надписи, картинки Разные надписи бесплатно

В приложении (Писцовые книги слободы Мстеры) Голышева И.А. 'Богоявленская слобода Мстера. История ея, древности, статистика и этнография' высказано мнение, что впервые Сеньковы упоминаются как жители Мстеры в 1628 году. '...быв будто предки наши города Вышнего Волочка Новогородской губернии поселены в Богоявленской слободе, Мстере тож Вязниковского уезда. В какое время перешли из Вышнего Волочка, может тогда, когда было военное время, были за графом Петром Ивановичем Паниным, потом 1797г. в приданстве за Паниной к Тутолмину.



МАСТЕРСКАЯ ЕЛЕНЫ ДМИТРИЕВОЙ

Нажмите на фотографию.
Участники проекта рассказывают о фотографиях, хранящихся в семейных альбомах.
Героями этого выпуска стали Клавдия Петровна Коровякова - известный в Вязниках учитель русского языка
и литературы и её внучка Елена Дмитриева



https://img-fotki.yandex.ru/get/3110/dkartasheva.e/0_7878_329dd506_M.gif

Цыплев Владимир Рэмович

 

 

 

 "Деловой Мир России" - МК АИФ
ИНОСМИ Уроки истории 20 века rufact.org | Главная Генеалогия Генеалогия Краеведческое общество Ополье Московские зарисовки Похудела ОЧЕНЬ сильно, сразу -20кг с помощью этого напитка. Жир больше не греет! савва. Рисунки Васи Ложкина. савва. савва. АДМЕ. 20 хитростей, которые сэкономят кучу времени при уборке Саша Черный Газеты 1913 года Древо Жизни - компьютерная программа для построения родословной 'ПРАВОСЛАВНЫЙ СОЦИАЛИЗМ' - РЕЛИГИЯ АНТИХРИСТА

Кольцо Патриотических Ресурсов Сайт-архив эмигрантской прессы Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Георгиевская страница от Jus'a

История на фоне войн. Некоммерческий Фонд ПАМЯТЬ ЧЕСТИ Русский Обще-Воинский Союз Русская военная эмиграция. 1920-1940 гг. Красноярское общество Мемориал Краеведческий сборник

MilitariaWebring.com POISK COINSS - Кладоискательство, военная археология, экипировка РККА, Оружие Ркка, Фотогалерея, Полезная информация, Магазин, ссылкигерои первой мировой Книга Памяти Украины Баннер.Бессмертный барак о защитниках Отечества, погибших и пропавших без вести в годы Великой Отечественной войны, а также в послевоенный период (ОБД Мемориал).Главная цель проекта - дать возможность миллионам граждан Баннер. Газета.ру Vojnik — Национальное Возрождение России История на фоне войн.


Фотографии Цыплева В.Р.
Вязники
Центральный архив Министерства Обороны РФ Мемориал Подвиг народа Календарь победы 1943-1945
https://www.ok.ru/video/237712249124