На главную
 
Новая страница 1 Новая страница 1
 
В теме 49 сообщений
О наших земляках, оставивших заметный след в истории города и страны, их семьях и потомках.
Сеньков Сергей Иванович

Сеньков Сергей Иванович) В июне 2015 года исполнилось 167 лет со дня рождения С.И. Сенькова , внесшего большой вклад в развитие местной льняной промышленности и культуры нашего края.
Сергей Иванович не был ординарной личностью, он был талантлив во всем. Оставшись 18-летним юношей без отца, который погиб в 1866 году в возрасте 45 лет во время строительства нового корпуса фабрики и похоронен на Покровском кладбище г. Вязники, Сергей Иванович смог твердо встать на ноги, заменить отца в предпринимательской деятельности, успешно продолжить его дело. Он известен как разносторонне развитый человек, имевший большую прекрасную библиотеку, в т.ч. книги на французском, немецком, финском языках (часть их хранится в библиотеке нашего музея ). Он единственный из вязниковских предпринимателей имел картинную галерею, 'вязниковскую Третьяковку'.
Одним из первых в нашем крае в 1873 году он открыл фабричное начальное училище для рабочих, первый во Владимирской губернии в 1888 году открыл фабричную библиотеку, сделав ее доступной не только для рабочих фабрики и членов их семей, но, что особенно важно, для вязниковцев за 11 лет до открытия городской бесплатной читальни и 12 лет - городской общественной библиотеки. В 1918 году С.И.Сеньков обратился в Главмузей в отдел по охране памятников искусства и художественных собраний старины с заявлением: 'Прошу выдать охранную грамоту на мое собрание картин (35 картин)' и далее : 'Просьба моя вызвана необходимостью охранять в порядке от порчи и гибели мое собрание, чтобы оно было 1-ым камнем Вязниковского музея'. Таким образом, его картины стали первыми и главными экспонатами нашего музея. Впоследствии они были дополнены другими картинами его коллекции в последующие годы после отъезда Сергея Ивановича за границу.
В 1924 году Сеньков, не уезжавший из Советской России в надежде на падение Советской власти, все-таки покинул родину навсегда. В 1918 году в одном из домов Сенькова разместился уездный исполком. Было предложено взять в будущий музей мебель, фарфор и другие предметы обихода в фонды будущего музея.
Семья Сеньковых распалась. Остались на родине сыновья Сергея Ивановича Иван и Максимилиан, дочь Варвара. Максимилиан стал офицером РККА, но в 1936г. был репрессирован и впоследствии расстрелян. В новую историческую реальность дети Сенькова вписаться не смогли. В 1926 году в Италию уехала старшая дочь Сенькова Людмила с сыном Львом.
Семье Сеньковых было присуще чувство патриотизма. В годы второй мировой войны внук Сергея Ивановича Лев отказался вступать в армию Муссолини, когда была объявлена мобилизация. Своим Лев сказал, что он русский и воевать против России не будет, ушел в Сопротивление, стал членом КПИ. После войны вместе с матерью мечтал вернуться на родину, но по совету друзей в 1949 году уехал в ГДР и лишь в середине 1950-х гг. вернулся на родину.
Поселиться в Вязниках Людмиле Сергеевне и Льву Николаевичу не разрешили, они вынуждены были уехать в Самарканд, прожили там до 1963 года. Людмила Сергеевна мечтала вернуться в родные места. В 1960-е гг. им разрешили приехать сюда, но дали возможность проживать не в Вязниках, а в 12 км от Вязников, в деревне Бурино. Там мать и сын с семьей прожили оставшиеся годы жизни. Жена Льва Николаевича Наталья Арсентьевна, пока она была жива, посещала их могилы, ухаживала за ними.
Современные Сеньковы вновь и вновь приезжают в Вязники, в те места, где многие годы жили их предки. В память о том, что картины С.И.Сенькова легли в основу Вязниковского краеведческого музея, в преддверии выставки художественного отдела уже много лет существует выставка 'Из истории семьи Сеньковых'. В 2004 году она пополнилась картиной итальянской художницы Лучаны Конти, написанной ей в Рапалло, городе, ставшем последним прибежищем С.И.Сенькова. На ней набережная, на которой Сергей Иванович любил бывать, отдыхал в последние годы жизни (умер в 1934году). Здесь он похоронен. Там же, рядом с Сергеем Ивановичем, похоронена ее мать, Лидия Сергеевна Сенькова-Чеккини.
Васильев Василий Федорович (Яшка-цыган)

Мало кто знает, что в самом популярном и кассовым приключенческом фильме (вернее трилогии) "Неуловимые мстители" в роли Яшки-цыгана снялся наш земляк Василий Федорович Васильев. Лихой чуб, белоснежная улыбка, красная рубаха и гитара в руках - именно таким он заполнился в наших сердцах, "неуловимый мститель" Яшка-цыган.
Василий Васильев родился 1 января 1950 года в цыганском таборе. Его родители вместе с многочисленным потомством колесили по российским просторам. По цыганским меркам семья Васильевых была грамотной и интеллигентной. В 1953 году вышел указ Сталина, согласно которому все российские цыгане должны были вести оседлый образ жизни. В 1956 году пришлось осесть и родителям Василия. Его отец устроился на кирпичный завод, построил дом и четырнадцатью детьми они поселились в нашем городе. В Вязниках прошли школьные годы молодого актёра. Учился он всегда хорошо, вел в школе кружок художественной самодеятельности, играл на трубе. В 12 лет написал свою первую песню, а с девятого класса Василий стал совмещать учебу в школе с работой на ткацкой фабрике. Петь, танцевать и держаться в седле он умел с пеленок и обучал этому всех желающих местных детишек. Его всегда тянуло к природе и тракторам, поэтому Василий поступил в Вязниковский агрономический техникум - мечтал работать трактористом. Парень и не думал становиться артистом, но судьба распорядилась иначе.
Цыганенка-Яшку искали по всей стране, попробовали более восьми тысяч детей. Именно тогда троюродный брат Василия, студент Щукинского училища Юрий Цурило узнал, что режиссер Эдмонд Кеосаян ищет парнишку на роль цыгана в свою новую картину 'Неуловимые мстители'. Тогда-то он и посоветовал помощнику Кеосаян Владимиру Селезневу посмотреть братьев Васильевых. Василий приехал на пробы вместе с двумя братьями. На эту роль претендовало порядка восьми тысяч человек. После проб братья вернулись в Вязники, и тут же вслед за этим из Москвы пришла телеграмма, в которой сообщалось, что на роль утвержден Василий. Великолепный голос и слух, необыкновенная грация и пластичность, умение держаться в седле помогли юноше опередить всех своих конкурентов, желающих получить эту роль.
Съемки были трудными. Приходилось работать целыми днями, а трюки выполнять самостоятельно, без дублеров. Одну сцену, когда Яшка должен был прыгать в море со скалы высотой 40 метров, режиссер решил снять с дублером. По трагическому стечению обстоятельств, именно в этом месте на воде оказался невесть откуда приплывший лист газеты. Удар головой о бумагу равносилен столкновению с асфальтом - каскадер погиб. Узнав об этом, Василий потребовал запретить такие эксперименты, заявив, что никто не должен рисковать своей жизнью за него. Повторив этот трюк, 16-летний цыганенок не только уцелел, но и вошел в книгу рекордов Гиннеса. Оказывается, никто из профессиональных артистов не делал ничего подобного.
После "Неуловимых мстителей" молодому человеку стали поступать предложения от разных режиссеров, но он всем отказывал, потому что после Яшки-цыгана все роли казались ему тусклыми и невыразительными. Приняв приглашение театра 'Ромэн', он проработал в его труппе два года. Одновременно он окончил студию драматического актера. Покинув 'Ромэн', Василий ушел в Ленконцерт , который выделяет артисту квартиру в Ленинграде, и цыган кочевой стал оседлым. Правда, наличие собственного жилья не мешало ему продолжать гастролировать и встречаться со старыми друзьями-мстителями. Не гастролях он под гитару исполнял цыганские романсы, бардовские песни и песни собственного сочинения.
"Яшка-цыган" с женой Мариной и дочерьми Ксенией и Кристиной в начале 90-х переехали в Тверь.
Кубасов Валерий Николаевич

Родился 7 января 1935 года в городе Вязники Владимирской области в семье служащего. Там же в 1952 году окончил среднюю школу с серебряной медалью. Еще в школе мечтал строить самолеты, поэтому и поступил в том же году в Московский авиационный институт имени Серго Орджоникидзе. Окончил институт в 1958 году и по распределению был направлен на работу в ОКБ-1 (КБ Королева) в отдел баллистики. В 1966 году зачислен в отряд советских космонавтов (1966 Группа гражданских специалистов ? 5). Прошел полный курс подготовки к полетам на кораблях типа "Союз". Готовился по лунной программе СССР. Входил в состав дублирующего экипажа космического корабля "Союз-2", старт которого был намечен на 24 апреля 1967 года. Из-за возникших неполадок на борту корабля "Союз-1", старт корабля "Союз-2" был отменен. Входил в состав дублирующего экипажа космического корабля "Союз-5" во время старта 15 января 1969 года. Свой первый космический полет совершил 11-16 октября 1969 года в качестве бортинженера космического корабля "Союз-6". Во время полета впервые в мире провел эксперименты по сварке в условиях космоса. Продолжительность пребывания в космосе составила 4 дня 22 часа 42 минуты 47 секунд. В дальнейшем проходил подготовку к полетам на борту орбитальной станции типа "Салют" (ДОС). Входил в состав дублирующего экипажа космического корабля "Союз-10" (совместно с Алексеем Архиповичем ЛЕОНОВЫМ и Петром Ивановичем КОЛОДИНЫМ) во время старта 22 апреля 1971 года. Проходил подготовку в составе основного экипажа космического корабля "Союз-11". Из-за медицинских проблем у Кубасова весь экипаж был отстранен от полета и в космос отправились их дублеры. В 1973 году был включен в один из экипажей, проходивших подготовку по программе советско-американского космического полета (ЭПАС). Свой второй космический полет совершил с 15 по 21 июля 1975 года в качестве бортинженера космического корабля "Союз-19" (совместно с Алексеем Архиповичем ЛЕОНОВЫМ) по программе ЭПАС. Во время полета была осуществлена первая в мире стыковка двух пилотируемых кораблей разных стран - советского "Союз-19" и американского "Apollo". Продолжительность пребывания в космосе составила 5 дней 22 часа 30 минут 51 секунды. В дальнейшем проходил подготовку к полетам по программе сотрудничества с социалистическими странами "Интеркосмос". Входил в состав дублирующего советско-польского экипажа космического корабля "Союз-30" во время старта 27 июня 1978 года. Свой третий космический полет начал 26 мая 1980 года в качестве командира космического корабля "Союз-36" (совместно с венгерским космонавтом Bertalan FARKAS). Работал на борту орбитального комплекса "Салют-7" - "Союз-35" (экипаж Леонид Иванович ПОПОВ и Валерий Викторович РЮМИН) - "Союз-36". Возвратился на Землю 3 июня 1980 года на космическом корабле "Союз-35". Продолжительность пребывания в космосе составила 7 дней 20 часов 45 минут 44 секунды. За 3 рейса в космос налетал 18 дней 17 часов 59 минут 22 секунды. В 1980 году ушел из отряда космонавтов и работал заместителем начальника отдела в РКК "Энергия". Кандидат технических наук (1968 г.). Дважды Герой Советского Союза (Указы Президиума Верховного Совета СССР от 22 октября 1969 года и 22 июля 1975 года). Награжден тремя орденами Ленина, медалями. Герой Венгерской Народной Республики. Удостоен золотой медали имени К.Э.Циолковского АН СССР и золотой медали имени Ю.А.Гагарина (FAI). Награжден золотой медалью "За заслуги в развитии науки и перед человечеством" (чехословацкая Социалистическая Республика) и медалью "Народная техника" (Югославия). Почетный гражданин городов Калуга, Владимир, Вязники (Россия), Караганда, Аркалык (Казахстан), Нью-Йорк, Хьюстон, Сан-Франциско, Атланта, Нашвилл, Солт-Лейк-Сити (США). Автор книг "Межпланетные полеты", "Прикосновение космоса"
Фатьянов Алексей Иванович

Пожалуй самая знаменитая личность Вязников. Алексей Иванович Фатьянов родился 5 марта 1919 года во Владимирской области на окраине городка Вязники - Малое Петрино.
В 1929 году семья переехала в подмосковный посёлок Лосиноостровский, а в 1934 - в Москву и Алёша стал бывать на выставках и в театрах, обучался в музыкальной школе и в студии при театре ВЦСПС.
По окончании студии в 1937 году Фатьянов был принят в театральную школу Центрального театра Красной Армии и сразу стал выступать на сцене этого театра. В театральных ролях проявились незаурядные способности молодого актёра к исполнению песен, абсолютный музыкальный слух и точная интонация обратили на себя внимание признанных мастеров этого жанра. Фатьянов хорошо пел и играл на рояле, но особенно удавались ему стихи, программы концертов.
Перед самой войной Алексей Фатьянов был призван в армию и откомандирован в ансамбль военного округа в городе Орле, а затем в Краснознамённый ансамбль имени Александрова.
С 1943 года Фатьянов учвствовал в активных боевых действиях в составе 6-й танковой армии. Проявив смелость при взятии города Секешфехервар, он был награждён медалью "За отвагу". Было и ранение.
Решающее значение в становлении Фатьянова как поэта-песенника стала творческая дружба с В.Соловьёвым-Седым (с 1942), с которым они написали более 80 песен. Всего же на стихи Фатьянова написано более 200 песен (Б.Мокроусов, М.Блантер, Н.Богословский, А.Холминов, Ю.Милютин, А.Лепин, Ю.Бирюков и др. композиторы), многие из которых получили самое широкое признание в народе.
Несмотря на всенародную любовь, судьба Фатьянова сложилась нелегко. После известного постановления ЦК КПСС 1946 г. к нему был приклеен ярлык 'поэта кабацкой меланхолии'. Имя его изымалось даже тогда, когда песни на его стихи получали Сталинскую премию.
Эта несправедливость тяжело переживалась поэтом и глушилась изрядными дозами алкоголя, что привело к потере здоровья.
13 сентября 1959 года в возрасте 40 лет Алексей Иванович ушёл из жизни.
В общем то Демидов и Елизаров владельцы крупнейших льняных фабрик. Дом Елизарова- ныне музей и там конечно же есть композиция ему посвящённая. В этом же музее проводилась выставка о Демидовых (его потомки сейчас живут в Москве). Александр Васильевич Демидов и Андрей Васильевич Демидов были последние представители рода Демидовых, которые в течение почти столетия были самыми значительными из вязниковских фабрикантов, владельцами трех крупнейших фабрик в нашем крае в 19-20-х столетиях.
Думаю также можно сказать о тех, кто когда то приезжал, останавливался и прожил какое то время в Вязниках.
И вот интересный факт: В 1992-1993 году в Вязниках жила Д. А. Йонсен (Ковешникова), в настоящее время директор группы журналов (Playboy, Mini, Oops!, Girl, JOY, Madame Figaro) издательского дома 'Бурда'. Уж не Вязники ли её вдохновили на эти творения? :)
Ещё у нас Некрасов останавливался и даже пару стишков написал.
Пётр Иванович Скипетров - Родился 4 июня 1863 года в Вязниках.
Один из первых российских священномучеников XX века.
Из священнической семьи: его отец - священник Иоанн Ефимович Скипетров (1830-1870?) -
и дед - Евфимий Скипетров (1805-1860) - служили всю жизнь в церкви с.Станки, в 10 верстах от г.Вязники.
Был убит большевиками 19 января/1 февраля 1918г в Петрограде, в Александро-Невской Лавре. Захоронен там-же на Тихвинском кладбище.
По представлению Петербургской епархии Архиерейский Собор Русской Православной Церкви канонизировал его 26 декабря 2001 года.

вот здесь, но написано коряво: http://www.pstbi.ccas.ru/cgi-htm/db.exe/ans/nm/?HYZ9E..*

 
продолжаю православную тему. Речь идёт о православной старообрядческой церкви. не так давно канонизирован и причислен к лику святых о. Арсений (в миру Анисим Васильевич Швецов) - наш земляк

http://vyazniki.ru/2009/03/03/news_2791.html

Арсений (Швецов)

Арсений (в миру "Онисим (Анисим) Васильевич Швецов "; 1840, деревня Ильина Гора Вязниковского уезда Владимирской губернии - 10 сентября 1908, Уральск) - старообрядческий епископ Уральский, духовный писатель.

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/423337
Герман (в миру Николай Степанович Ряшенцев) Епископ Вязниковский, викарий Владимирской епархии. Причислен к лику святых Русской православной церкви в 2001.

Краткая биография
Герман (в миру Николай Степанович Ряшенцев), родился 10 ноября 1883 года в Тамбове в купеческой семье. Окончил тамбовскую гимназию, Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия (1906).
В 1903 пострижен в монашество. С 1905 - иеромонах. Преподаватель Псковской духовной семинарии (1906). Инспектор Псковской духовной семинарии (1907). С 30 января 1910 - инспектор Вифанской духовной семинарии. Ректор Вифанской духовной семинарии, архимандрит (1912). В 1915 и 1917 - проповедник в действующей армии. С 1918 жил в Свято-Даниловом монастыре. Епископ Волоколамский, викарий Московской епархии (1919).
19 февраля 1921 был арестован за чтение проповедей. 14 сентября 1921 освобождён без права выезда из Москвы. В июле 1922 вновь арестован, заключён в Бутырскую тюрьму и в июле 1923 приговорён к ссылке на три года в Западную Сибирь. В сентябре 1923-1924 - в ссылке в селе Самарово. В декабре 1924-1925 - в ссылке в деревне Чучелинские Юрты Тобольского округа. В августе 1925 освобождён, вернулся в Москву.
30 ноября 1925 был арестован в Москве вместе с другими архиереями по обвинению в создании нелегального Синода при Патриаршем местоблюстителе митрополите Петре (Полянском). Заключён во внутреннюю тюрьму ОГПУ и 21 мая 1926 приговорён к двум годам ссылки в Среднюю Азию. С мая 1926 находился в городе Турткуле Аму-Дарьинской области, а с февраля 1927 - в городе Ходжейли Каракалпакской автономной области. В январе 1928 освобождён.

Епископ Вязниковский в Соловках
С лета 1928 года - епископ Вязниковский, викарий Владимирской епархии. 14 декабря 1928 епископ Герман был арестован по делу о 'группировке вязниковских церковников'. 17 мая 1929 Особым Совещанием ОГПУ Владимирского округа Владыка был приговорен 17 мая 1929 года, как 'идейный вдохновитель группировки', достаточно показавший 'свое подлинное реакционное лицо', к трем годам лагерей. В июне 1929-1930 - находился в заключении в Кемском лагере. Сторожем склада в Кемперпункте был епископ-исповедник Афанасий (Сахаров), который упоминает о встрече с епископом Германом в составленном перечне дат своей жизни, дат арестов, ссылок и заключений. С 6 января 1930 - в Соловецком лагере особого назначения, где тяжело заболел тифом. В конце 1930, вместе с другими больными, был вывезен из лагеря, и с 1931 находился в ссылке под Котласом, затем в Великом Устюге, с октября 1931 - в северных сёлах. Освобождён в начале 1933 года.
В 1933-1934 жил в городе Арзамасе. В 1934-м был арестован и приговорён к трём годам ссылки. В 1934-1937 находился в ссылке на станции Опарино Северо-Котласской железной дороги (ныне - Кировская область). Переведен в село Кочпон под Сыктывкаром, где стал руководителем сложившейся общины из ссыльных священнослужителей и мирян, которые старались оказывать помощь нуждающимся и находившимся в лагерях.

Расстрел
23 февраля 1937 арестован в городе Сыктывкаре, обвинён в организации 'контрреволюционной группы "Священная дружина''. 13 сентября 1937 приговорён по ст. 58-10 УК РСФСР к высшей мере наказания. Расстрелян 15 сентября 1937 в Сыктывкарской тюрьме (По некоторым данным на полигоне вне города, на том месте, где сейчас располагается аэропорт. Прим.ред.).
6 октября 2001 Священный Синод Русской православной церкви постановил включить имя епископа Германа в Собор Новомучеников и Исповедников Российских.

http://www.solovki.ca/new_saints_12/riashentsev.php
Новая страница 1
Сергей Николаевич Павлов-Русинов (1893 - 1967 г.г.) - композитор и дирижёр, виртуозный пианист, замечательный педагог, основатель духовых оркестров в Вязниках, инициатор создания в городе первой музыкальной школы.
Автор многочисленных фокстротов, вальсов, маршей ( 'Революционный марш', 'Вперёд', 'На парад' и другие).
Сергей Николаевич - дворянин по происхождению, имеющий высшее музыкальное образование, что было крайней редкостью по тем временам, преподавал музыку и пение в детских садах, школах, льнотехникуме и доме пионеров, музыкальной школе.
Вклад его на поприще музыкального образования детей огромен.
В 1918 году С.Н. Павлов-Русинов приступил к созданию первого в Вязниках и районе духового оркестра. Собирание любительских сил происходило в крайне тяжёлых условиях, обусловленных гражданской войной и голодом. Несмотря на эти трудности, оркестр был создан и начал успешно выступать, благодаря таланту и фантастической одержимости организатора.

Александр Васильевич Дунайский-Баданов (1890-1976 г.г.) артист и талантливый режиссёр принадлежит к числу подвижников культуры.
В 1919 году он возглавил в городе культурно-просветительную комиссию, создал показательную драмтруппу и стал её режиссёром и актёром.
А.В. Дунайский является родоначальником русского реалистического театрального искусства в Вязниках.
В созданном им в 1926 году городском театре было сыграно более ста ролей, 'являющихся подлинными образцами настоящего творчества'.
В послевоенное время А.В. Дунайский успешно продолжил театральную деятельность в клубах, техникуме, доме пионеров. Как режиссёр он поставил спектакли 'Воробьёвы горы' (1951 г.), 'Дом прокурора', 'Дети Ванюшина' (1956-1957 г.г.), 'Не всё коту масленица' (1968 г.), 'Васса Железнова' (1970 г.). Его лебединой песней можно считать постановку в июле 1969 года в доме культуры им. 50-летия Октября пьесы В. Розова 'Вечно живые'.

Иван Алексеевич Симонов (1910-1982 г.г.) писатель, сказочник, член Союза писателей России родился в семье крестьян, в д. Малые Удолы, закончил рабфак, до войны работал в редакции газеты 'пролетарий' заведующим отделом культуры, затем ответственным секретарём. В эту пору было напечатано его первое стихотворение. После войны - собкор газеты 'Призыв'.
Долгое время он руководил Вязниковской городской литературной группой.
Иван Алексеевич написал книги: 'Сказки Ярополческого бора' (1953 г.), 'Охотники за сказками' (1961 г.), 'Солнечные терема' (1964 г.), 'Берёзовая аллея' (не окончена). Всю сознательную жизнь Иван Симонов занимался составлением справочника - 'Словаря засловарных слов', в который вошли десятки тысяч диалектизмов, литературоведческими изысканиями биографии М.Ю. Лермонтова. В последние годы написал воспоминания об Алексее Фатьянове, Александре Твардовском, Эммануиле Казакевиче.
Творческое наследие нашего земляка невелико, но то, что он успел написать, весьма ценно. Его книги учат любви к родному краю, к России, к её людям и рекам, заповедным рощам и озёрам, ко всему, что так дорого каждому из нас.

http://adm-vyaz.ru/sprav/culture/deyateli_kulturi/
Юрий Васильевич Мошков (1928-1980 г.г.). Его стихи знают и любят многие вязниковцы, потому что в своём творчестве Юрий Мошков воспел всё то, что с детства дорого каждому из нас. Любовь к малому городу в творчестве поэта неслучайна, вся жизнь его связана с типичным старинным городом - Вязниками, где он родился.
Историческое прошлое и современность - вот главные темы его стихов.
К поэзии Юрий Мошков приобщился рано, стихи начал писать, учась в школе, продолжил сочинять и в льнотехникуме, где он учился.
После армии Юрий Мошков вернулся в родные Вязники и стал работать литсотрудником в редакции местной газеты, закончил литературный институт имени Горького.
Изданы книги: 'Моя улица' (1959 г.), 'Дым весны и лета' (1963 г.), 'Цветы на подоконнике' (1965 г.), 'Ночные костры' (1971 г.), 'Тетради книголюба' в 'Альманахе библиофила' (1982-XIII, 1983-XIV).

Борис Тимофеевич Симонов (1927-2005 г.г.) - поэт, член Союза писателей России.
Впервые начал печатать свои стихи в армейской многотиражке 'За Победу', а также в газетах 'Советский воин', 'Советская Сибирь'.
Борис Симонов - автор семи книг лирических стихотворений и поэм, документального повествования в прозе о родном городе Вязники 'Льняная радуга'.
А первое стихотворение поэта-воина было опубликовано в Вязниковской газете 'Пролетарий' 3 сентября 1946 года, которое он прислал своей матери. Последний сборник стихов вышел под названием 'С тобой, моя Россия'.

Большую плеяду знаменитых художников-вязниковцев возглавляют такие корифеи, как Юрин Евгений Васильевич (1898-1983 г.г.) - Заслуженный деятель искусств РСФСР (1959 г.), Народный художник РСФСР (1978 г.), Шишаков Николай Иванович (1925-1999 г.г.), лауреат Государственной премии имени И. Репина (1970 г.), Заслуженный художник РСФСР (1972 г.), Народный художник РСФСР (1980 г.), Фомичёв Иван Александрович (1890-1972 г.г.) - Заслуженный деятель искусств РСФСР (1949 г.), Народный художник РСФСР (1965 г.), Лауреат Государственной премии имени И. Репина и Ордена Трудового Красного Знамени (1970 г.), Модоров Фёдор Александрович (1890-1967 г.г.) - Заслуженный деятель искусств БССР (1944 г.), Член-корреспондент Академии Художеств СССР (1953 г.), профессор, Народный художник РСФСР (1966 г.), Фомичёв Лев Александрович (1932 г.) - Заслуженный художник РСФСР (1970 г.), Лауреат Государственной премии имени И. Репина (1970 г.), Народный художник России (1995 г.), обладатель 'Золотой медали Академии художеств'. Мстера богата известными художниками-миниатюристами, которым в разные годы присуждены звания Заслуженных художников России: Демидова Лидия Александровна, Любомудрова Нина Александровна, Некосов Владислав Фёдорович, Молодкин Владимир Николаевич и др.
Большой личный вклад в развитие культуры Вязниковского района вносят Заслуженные работники культуры. Среди них, Алексеева Л.Б. - директор Вязниковской ДШИ; Сырова Т.Н., Сыров Л.И., Абанин Б.С. - преподаватели Вязниковской ДШИ; Позднякова В.В. - директор Мстёрского музея; Прохоров В.С. и Прохорова Т.Г. - работники Никологорского Дома культуры; Вифлиемский Б.М. - художник.
Около тысячи работников культуры, не считаясь со временем, отдают душу и сердце сохранению и развитию культурных традиций Вязниковского края, практически каждый вязниковец - патриот своей малой Родины - творит неповторимую картину уникальности Вязниковской культуры.

там-же
Голубев Иван Иванович, генерал-полковник милиции, герой Российской Федерации.
http://vyazniki.ru/2009/03/17/news_2835.html
Репкин Григорий Васильевич - командир отделения 1-й отдельной разведывательной роты (1-я стрелковая дивизия, 70-я армия, 2-й Белорусский фронт), сержант - на момент представления к награждению орденом Славы 1-й степени.

http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=10727
Сейчас полным ходом идет подготовка книги о почетных гражданах города Вязники. Такая книга будет создана впервые, в ней будут и фотографии, и краткая биография обладателей сего титула. Должно получиться интересно... Постараемся выложить на сайте в электронном виде.
Благодарим за информацию. Будем ждать
Николай Парфёнов

Николай Парфёнов родился 26 июля 1912 года в селе Сергеевы Горки Владимирской губернии (Вязниковский район Владимирской области).
Николай Парфёнов сыграл всего одну гланую роль - совсем ещё молодым артистом он вышел на сцену театра имени Моссовета в образе Митрофанушки в 'Недоросле'. Однако за долгие годы работы в кино и театре Николай Иванович не помнил случая, чтобы он скучал без дела или томительно ждал новой роли. Он стал одним из самых снимаемых актёров отечественного кино.
Учителями Николая Парфёнова были не только корифеи сцены и экрана, но и обыкновенные прохожие, работники сферы обслуживания, продавцы - он впитывал из жизни человеческие характеры. Главным 'учебным заведением' для него стал Черёмушкинский рынок. Николай Иванович приходил туда постоянно, бродил по торговым рядам и наблюдал за людьми. Парфёнов никогда не играл героев исторических романов, не окунался ни в рыцарские сражения, ни во дворцовые интриги, ни даже в золотой ХIХ век. Ему важны были только современники, он типичный бытовой актёр. Но в своём ремесле он был непревзойдён. Кто лучше Парфёнова мог сыграть председателя месткома в 'Афоне'? Уж так ему были интересны рассказы непутёвого слесаря, но ведь наказать-то его надо! А вот он суетливый начальник поезда из 'Чародеев', который и сам не знает, зачем выставил из купе столичных музыкантов и оставил там одного героя. Но после секундного замешательства сам себя убеждает: 'Положено!' До боли смешон его неуклюжа Сухов из любимого фильма телевидения 'Семь стариков и одна девушка' с фразой: 'Пристрелите меня, я больше не могу!' И все эти эпизоды актёр ведёт с таким серьёзным видом, что нет ни капли сомнений в самоуверенности его героев, что все они становятся реальными и естественными в своих поступках.
Родом Парфенов из российской глубинки, из семьи раскулаченных. Трудовую деятельность начинал рабочим и мечтал о сцене. При первом же удобном случае приехал в Москву поступать в студию при театре Моссовета, насмешил приемную комиссию и был назван 'неотесанным', но в студию его зачислили. Спустя почти 60 лет он сам ушел из театра, а в 80 лет оставил кинематограф. Главными увлечениями Николая Парфенова всю жизнь были стихи и спорт.
Лишь несколько фильмов, в которых сыграл Парфенов:
-1946 - Сын полка - Горбунов
-1957 - Случай на шахте 'восемь' - Фирсов
-1964 - Дайте жалобную книгу - Иван Семёнович Постников
-1966 - Берегись автомобиля - прокурор
-1968 - Семь стариков и одна девушка
-1968 - Служили два товарища
-1973 - Неисправимый лгун
-1975 - Афоня - председатель месткома
-1982 - Чародеи - начальник поезда
-1987 - Где находится нофелет?
-1992 - На Дерибасовской хорошая погода, или на Брайтон-Бич опять идут дожди - Полковник Петренко
Александр Терехов, модельер. Причем довольно успешный модельер надо сказать. :)
Иван Иванович Базанов (1813-1883), купец и золотопромышленник. Прозван "императором Сибири", родом из села Спас-Шелутино Вязниковского уезда. Строил здания в Иркутске, Питере, организовывал судоходство по Лене и прочее.

Тоже его:
http://www.bazanov.info/2008/03/02/ивано-матренинская..
Ныне не существующее село Городищи, куда мы ездили год назад, и куда я ходил в прошлые выходные, было родиной иеромонаха Аристоклия (Ключарева), пострадавшего в годы советской власти за веру православную.

Алексей Иванович Ключарев родился 6 марта 1871 года в селе Городищи тогда еще Судогодского уезда Владимирской губернии. Алексей был пятым ребенком в большой семье диакона Ивана Владимировича и его законной супруги Анастасии Осиповны Ключаревых. Семья Ключаревых жила и трудилась в старинном дворцовом селе Городищи, расположенном в 62 верстах от уездного города Судогда и в 100 верстах от губернского города Владимира на речке Тетрухе.
Отец Алексея диакон Иван Владимирович Ключарев служил при храме Преображения Господня. Древний деревянный Преображенский храм был богат утварью и иконами: 'Обе церкви утварью и иконами снабжены достаточны. В Преображенском особенно чтимы святого пророка Илии и святой великомученицы Параскевы'. Приход села Городищи включал в себя соседние деревни: Гостенина, Мокрова, Рамени, Мякушина, Затехи, Крюковки, Гориц, Иславок, Афанасова, Пешкова, Ежева и Мокеевки. С 1885 года в селе Городищи существовала церковно-приходская школа.
Семья Ключаревых отличалась крепкой верой и преемственностью на духовном служении. В 'Ведомости о церкви Преображения Господня Судогодского уезда села Городищ, что на р. Тетрухе' за 1877 год сообщается о Ключареве И.В.: 'Исполняющий должность псаломщика Иван Владимиров Ключарев, 39 лет. Пономарский сын. По исключению из высшего отделения Шуйского духовного училища, 1853 года, сентября 18 дня поступил в число послушников Боголюбова монастыря, в коем 1857 года мая 20 дня Преосвященнейшим Иустианом Епископом Владимирским и Суздальским посвящен в стихарь. 1857 года декабря 20 дня тем же Преосвященнейшим определен на настоящее место сверхштатным дьячком. 1877 года от 20 июня по резолюции Его Преосвященства Преосвященнейшего Иакова и по указу Владимирской духовной консистории зачислен в число штатных членов причта и за подписанием Его. Грамоту имеет, женат первым браком'. Семейство диакона Ивана Ключарева состояло из супруги и семи детей: 'Жена Анастасия Осипова 41 год, дети их Агрипина, читать умеет 17 лет, Иван, читать и писать умеет 13 лет, Александр, учится читать и писать 11 лет, Анфиса, учится читать 9 лет, Алексей 7 лет, Петр 5 лет, Екатерина 3 лет'.
14 ноября 1891 года Алексей Иванович с благословения родителей приходит в Николаевскую Берлюковскую пустынь к настоятелю игумену Адриану (1880 - 1902 годы настоятельства) и просит его о принятии в обитель. В течение четырех лет опытный отец Адриан проверяет молодого Алексея. Он трудится на кухне, поет на клиросе, помогает при странноприимной. И только в 1894 году отец игумен Адриан посылает прошение о принятии Алексея Ключарева в братство. В мае 1894 года приходит указ Его Императорского Величества из Московской Духовной Консистории за ? 2812: 'Сын диакона Владимирской губернии, Судогодского уезда села Городищи Алексей Иванов Ключарев просил Епархиальное начальство об определении его в братство. Свидетельство, выданное Ключареву 18 декабря 1889 года из Владимирской духовной консистории за ? 10547 и 10 ноября 1892 года за ? 1157 из Судогодского уездного по воинской повинности присутствия видно, что ему 23 года, и по роду своему происхождению принадлежит к личному почетному гражданству. К воинской службе не способен. В братство препятствий нет. Мая 16 дня 1894 года. Протоиерей Павел Казанский'.
30 апреля 1901 года Алексей Ключарев был пострижен в монашество с именем Аристоклий. 14 апреля 1905 года рукоположен во иеродиакона, а 1 мая 1911 года рукоположен в иеромонаха.
26 октября 1915 года отправился на Первую Мировую войну и проходил пастырское служение в лазарете 111 Пехотной дивизии. Указом Святейшего Синода награжден 6 мая 1917 года золотым наперсным крестом. 22 апреля 1918 года вернулся в Берлюковскую обитель. Проживал на территории обители до 1930 года. Участник последней Божественной Литургии в монастыре 9 февраля 1930 года.
28 февраля 1930 года был арестован в селе Заречье Киржачского района Владимирской области. Иеромонах Аристоклий был арестован вместе с большой группой лиц (46 человек) из жителей села Заречье. В основном это были бывшие фабриканты, купцы и простые жители окрестных деревень, виновные лишь в том, что все они хранили верность православию и вели активную приходскую жизнь при местном храме во имя святителя Николая Чудотворца, они были арестованы Александровским ОГПУ и проходили по делу ? 51/1199. Из этого дела становится известно, как отец Аристоклий оказался в селе Заречье: 'В феврале месяце с\г после ареста попа Ключарева Ф.И., на его место церковным советом был приглашен из Московского округа иеромонах Ключарев Алексей Иванович (Аристоклий) имевший раньше связь с попом Ключаревым и др. участниками а\с группы. Иеромонах Ключарев, приехав в село Заречье устраивал массовые исповеди женщин, во время которых распускал слухи, что церкви все скоро закроют, а попов вышлют в Соловки. С приездом Ключарева по селу Заречью распространились слухи о кончине мира, пришествии антихриста, который будет прикладывать печать всем вступившим в колхоз. Райсельсовет узнав, что все эти слухи исходят от иеромонаха Ключарева, взял в него личные документы для проверки'. 11 марта 1930 года содержащийся в Александровском окружном отделе ОГПУ иеромонах Аристоклий был допрошен следователем. Он дал показания, в которых полностью отрицал свою вину, а также антисоветскую деятельность. Однако Александровский отдел ОГПУ вынес решение осудить всех по ст. 58 п.10 УК РСФСР за организованную и систематическую антисоветскую деятельность.
7 апреля 1930 года прокурор Александровского округа Семенов, рассмотрев следственное дело Александровского отдела ОГПУ по обвинению антисоветской группировки и принимая во внимание, что ':данные лица имея между собой тесную связь вели организованную и систематическую антисоветскую деятельность в виде агитации и разбрасывании листовок и т.д., направленную к подрыву мероприятий советской власти и ее органов, а также совершали террористические действия путем избиения деревенских общественников:' заключил: ' с обвинительным заключением Александровского отдела ОГПУ согласиться'.
Группа заключенных в количестве 29 человек не согласилась с этим решением и подала прошение о пересмотре дела. В числе первых подписавших это прошение был отец Аристоклий (Ключарев). Прошение было оставлено без внимания, и дело было передано в город Иваново, в территориальное подчинение которого входил тогда город Александров. 11 мая 1930 года иеромонах Аристоклий (Ключарев) был обвинен решением Тройки при ПП ОГПУ по Ивановской промышленной области по ст.ст. 58-8, 58-10 УК РСФСР и приговорен к высылке в Северный край сроком на пять лет.
Дальнейшая судьба иеромонаха Аристоклия пока не известна.
Панкрышев Иван Андреевич, протоиерей

Год рождения 1868
Место рождения Владимирская о., Вязниковский р., д.Пировы Городищи

Отец - Андрей Максимович, крестьянин, имел собственный дом в Мстере

ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ
Служение
Владимирская о., Вязниковский р., с.Акиньшино (под Мстерой)
диакон
Год окончания 1912
В 1888г. заведовал Мстерской общественной библиотекой.
По приглашению старшего брата Иосифа Ивановича всей семьей переехал в Сибирь

Новосибирская о., с.Верх-Ирменское
протоиерей
Год начала 1912
Год окончания 1917
У о.Иоанна было трое детей: сын Алексей, дочь Фаина и сын Сергей. Брат о.Иоанна
Иосиф Андреевич известный иконописец. Расписывал храмы с художником Коненковым, в том числе и в Петербурге

Владимирская о., г.Мстера
протоиерей
Год начала 1917
Год окончания 1918
В 1917-1918гг. возвратился в Мстеру, затем переехал в Вязники

Владимирская о., г.Вязники, Введенская церковь
протоиерей
Год начала 1918
Владимирская о., г.Вязники, Казанский собор
протоиерей
Год окончания 1927

Владимирская о., Вязниковский р., д.Пировы Городищи
протоиерей
Год начала 1927
Год окончания 1930
Месяц окончания 2

Аресты

Владимирская о., Собинский р., д.Кишлеево
Год ареста 1930
День ареста 18
Месяц ареста 2
Арестован по доносу некоего гр.Шишкина - бывшего истопника фабриканта Демидова.

Из воспоминаний Людмилы Ивановны Шартовой - внучки о.Иоанна:
"Деда везли на телеге, в сопровождении двух чекистов с винтовками. Я бежала за телегой, он сидел на краю, ноги опущены. Я кричала: "Деда! А он плакал, глядя на меня"...
Вскоре после ареста дом во Мстере был конфискован

Осуждения
тройка при ПП ОГПУ по Ивановской Промышленной обл.
21/06/1930
Приговор=3 года ссылки в Северный край

Места заключения
Москва, Бутырская тюрьма
Год начала 1930
Месяц начала 2

В 1934г. семья о.Иоанна получила из Москвы бумагу, в которой сообщалось, что Панкрышев Иван Андреевич умер в лагере от воспаления легких

Кончина 1934
умер в лагере
Место Северный край

Реабилитация
Дата 19590113
Кем реабилитирован Владимирский облсуд
По году репрессий 1930

Публикации
1Сергия, инокиня Свято-Успенского Александровского женского монастыря. За Христа пострадавшие
в земле Владимирской. Краткий биографический справочник. Машинопись.
С.83.
2За Христа пострадавшие в земле Владимирской: Синодик и биографический справочник.
Свято-Успенский епархиальный женский монастырь. Александров, 2000.
С.56.
Заявители
Васищев Юрий Александрович, председатель Вязниковской ассоциации жертв политических репрессий

http://www.pstbi.ru/bin/db.exe/ans/nm/?HYZ9EJxGHoxITY..*
Новомученики и Исповедники Русской Православной Церкви XX века
Иосиф (Осип) Андреевич Панкрышев, иконописец. (не путать с протоиереем).

Начиная с XVII в. Владимирская губерния становится одним из самых крупных центров иконописания в России, где иконописным промыслом занимались во многих городах и слободах, деревнях и селах: в самом Владимире и Вязниках, в Суздале и Палехе, в Мстере и Холуе. Особенно значительным центром старообрядческого иконописания была Мстера. Одно из первых упоминаний о Богоявленской слободе на реке Мстере, родовой вотчине князей Ромодановских, относится к 1628 году.1 Ко второй половине XIX в. на три тысячи двести жителей Мстеры в иконном прозводстве были заняты 1300 человек. Иконописцы-старинщики (старообрядцы) не только писали иконы, отвечающие строгим древним канонам, или создавали образы под 'старую живопись', но и изготовляли иконы 'нового письма', а также ризы и киоты. Мстерцы продавали в целом до 300 тысяч икон в год. В зависимости от уровня и качества исполнения мастера сбывали свой товар продавцам офеням от 10 до 100 рублей за сотню. 'Дщепные', (щепные) иконы 'подокладные' и 'подофлежные' стоили недорого, еще дешевле просили за иконы, полученные типографским способом. На фабрике В.С. Крестьянинова работало около 200 человек, они украшали печатные иконы окладами и цветами из фольги, которую производил мстерский фольговый завод. Продукция Мстеры заполнила все рынки России; для скорейшего сбыта её старались производить как можно дешевле. Бойкие 'вязниковцы' и 'шуйцы' с расхожим мстерским товаром доходили до самых недоступных старообрядческих скитов Сибири и до самых отдаленных стойбищ новокрещеных 'инородцев'. До сих пор во многих уголках Томской области встречаются образцы недорогой мстерской работы. 'Если вам:приходилось когда-нибудь быть на провинциальной ярмарке, в 'глухом уездном месте', то вы не могли не приметить особых рядов, которые производят торговлю иконами на первобытный способ, разложив их просто на земле. Иконные продавцы громко выкрикивают: ':Подходите, честные господа, дешево уступим!'.2(2)
Иное дело иконописные мастерские А.И. Цепкова, В.И. Шитова, С.А. Суслова, где производили образы качественного письма, которые стоили очень дорого. Эти иконы покупали ценители древнерусской живописи, в основном старообрядцы. Особенно крупные мастерские, до 100 человек, имели И.В. Янцов и И.Е. Мумриков с сыновьями. Они писали позолоченные с расчеканкой иконы и делали обычные и дорогие 'московские' киоты.3
В Мстере существовало несколько семейных мастерских, в которых работали только родственники: отец с сыновьями, братьями, племянниками и пр.
Одна такая мастерская дорогого иконного письма принадлежала И.А. Панкрышеву с сыновьями. Потомки старинного иконописного рода Панкрышевых до сих пор живут во Мстере, некоторые даже продолжают профессию художников-миниатюристов. Подобно своим знаменитым землякам, И.С. Чирикову, М.И. Дикареву, А.В. Тюлину и многим другим, основавшим иконописные мастерские в Москве и Петербурге, Иосиф (Осип) Андреевич Панкрышев решил уехать из Мстеры, но не в столицу, а в далекую Сибирь.

Свой переезд хозяин мастерской с семьей осуществил летом 1898 года. За год до этого Панкрышев торжественно отпраздновал 25-летний юбилей своей деятельности во Мстере. В брошюре, посвященной этому событию и отпечатанной в Москве с благословения Архиепископа Владимирского и Суздальского Сергия говорится, что в Мстере, где 'изготовляется громадное количество икон: значительно выделяются по своему качеству, художественности исполнения и религиозному значению иконы И.А. Панкрышева, мастерской которого:22 июля 1897 года был отпразднован первый в России двадцатипятилетний юбилей'.

Продолжение тут:

http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:..

А лучше скачать статью:

http://e-lib.gasu.ru/konf/mak/arhiv/2005/38.doc.
Новая страница 1
Иосиф (Осип) Андреевич Панкрышев, иконописец. (не путать с протоиереем).

Начиная с XVII в. Владимирская губерния становится одним из самых крупных центров иконописания в России, где иконописным промыслом занимались во многих городах и слободах, деревнях и селах: в самом Владимире и Вязниках, в Суздале и Палехе, в Мстере и Холуе. Особенно значительным центром старообрядческого иконописания была Мстера. Одно из первых упоминаний о Богоявленской слободе на реке Мстере, родовой вотчине князей Ромодановских, относится к 1628 году.1 Ко второй половине XIX в. на три тысячи двести жителей Мстеры в иконном прозводстве были заняты 1300 человек. Иконописцы-старинщики (старообрядцы) не только писали иконы, отвечающие строгим древним канонам, или создавали образы под 'старую живопись', но и изготовляли иконы 'нового письма', а также ризы и киоты. Мстерцы продавали в целом до 300 тысяч икон в год. В зависимости от уровня и качества исполнения мастера сбывали свой товар продавцам офеням от 10 до 100 рублей за сотню. 'Дщепные', (щепные) иконы 'подокладные' и 'подофлежные' стоили недорого, еще дешевле просили за иконы, полученные типографским способом. На фабрике В.С. Крестьянинова работало около 200 человек, они украшали печатные иконы окладами и цветами из фольги, которую производил мстерский фольговый завод. Продукция Мстеры заполнила все рынки России; для скорейшего сбыта её старались производить как можно дешевле. Бойкие 'вязниковцы' и 'шуйцы' с расхожим мстерским товаром доходили до самых недоступных старообрядческих скитов Сибири и до самых отдаленных стойбищ новокрещеных 'инородцев'. До сих пор во многих уголках Томской области встречаются образцы недорогой мстерской работы. 'Если вам:приходилось когда-нибудь быть на провинциальной ярмарке, в 'глухом уездном месте', то вы не могли не приметить особых рядов, которые производят торговлю иконами на первобытный способ, разложив их просто на земле. Иконные продавцы громко выкрикивают: ':Подходите, честные господа, дешево уступим!'.2(2)
Иное дело иконописные мастерские А.И. Цепкова, В.И. Шитова, С.А. Суслова, где производили образы качественного письма, которые стоили очень дорого. Эти иконы покупали ценители древнерусской живописи, в основном старообрядцы. Особенно крупные мастерские, до 100 человек, имели И.В. Янцов и И.Е. Мумриков с сыновьями. Они писали позолоченные с расчеканкой иконы и делали обычные и дорогие 'московские' киоты.3
В Мстере существовало несколько семейных мастерских, в которых работали только родственники: отец с сыновьями, братьями, племянниками и пр.
Одна такая мастерская дорогого иконного письма принадлежала И.А. Панкрышеву с сыновьями. Потомки старинного иконописного рода Панкрышевых до сих пор живут во Мстере, некоторые даже продолжают профессию художников-миниатюристов. Подобно своим знаменитым землякам, И.С. Чирикову, М.И. Дикареву, А.В. Тюлину и многим другим, основавшим иконописные мастерские в Москве и Петербурге, Иосиф (Осип) Андреевич Панкрышев решил уехать из Мстеры, но не в столицу, а в далекую Сибирь.

Свой переезд хозяин мастерской с семьей осуществил летом 1898 года. За год до этого Панкрышев торжественно отпраздновал 25-летний юбилей своей деятельности во Мстере. В брошюре, посвященной этому событию и отпечатанной в Москве с благословения Архиепископа Владимирского и Суздальского Сергия говорится, что в Мстере, где 'изготовляется громадное количество икон: значительно выделяются по своему качеству, художественности исполнения и религиозному значению иконы И.А. Панкрышева, мастерской которого:22 июля 1897 года был отпразднован первый в России двадцатипятилетний юбилей'.

Продолжение тут:

http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:..

А лучше скачать статью:

http://e-lib.gasu.ru/konf/mak/arhiv/2005/38.doc.
Преподобный Михаил Верижник, Вязниковский

Сведений о нем мало. Жил в конце 13 - начале 14 веков, умер в 1333 году. Подвизался в ныне не существующем монастыре Успения Пресвятой Богородицы неподалеку от нынешнего Акиньшино. Также считается основателем Михайловской пустыни в Ковровском уезде, просуществовавшей до 1763 года. Сохранилось его описание: ''Подобием стар, без брады, возрастом велик в свитке, чином белец''. Прозвище Верижник связано с тем, что носил железные вериги, дабы смирить свою плоть
Здесь уже говорилось о старообрядческом святом Арсении Уральском. Пришла пора сказать пару слов и о других известных вязниковских старообрядцах. Итак:

Старец Капитон (умер ок. 1660)
Родился в Заволжье. Свое иноческое служение Капитон начал в скиту Преображения Господня в 110 верстах от Тотьмы и примерно в 70-ти верстах на Восток от Вологды, по реке Шуе. В конце 1620-х или начале 1630-х годов Капитон покинул Преображенский скит и ушел на сто верст к югу, к селу Данилову, расположенному между Ярославлем и Вологдой. А недалеко от Колесникова он основал новый Троицкий скит. Сохранилась и царская грамота от 3 июля 1634 года, разрешающая существование этого скита и позволяющая старцу пользоваться соседними угодьями. Капитон славился своим глубоким аскетизмом, был 'воздержен в посте, вериги на себе носил каменные, плита созади, а другая спереди, по полтора пуда в обеих: и всего весу три пуда. Петля ему бе пояс, а крюк в потолке, а обе железны, то ему постеля: прицепил крюк в петлю повисе спати:' ('Виноград Российский'). Старец был лично знаком с царем Михаилом Федоровичем. Однако с Церковью отношения Капитона не сложились. Он стал одним из первых обличать церковных иерархов в 'обмирщенности' и 'теплохладности'. К тому же в ските старца Капитона не было священнослужителей. Каждый из иноков молился отдельно, лишь по воскресеньям братия сходилась в часовне, и там молились вместе. Это позволило тогдашним иерархам и поздним церковным историкам обвинить Капитона в ереси, в том, что он отвергал таинство священство. Однако едва ли это было так - свидетельства последующего периода жизни Капитона говорят о том, что в он, уже живя в вязниковских лесах, поддерживал связи со старообрядческим духовенством, многие из которых приезжали к нему в скиты, и служили службу, что вряд ли было бы возможно, будь Капитон упертым беспоповцем. По всей вероятности Капитон был противником не священства как такового, а конкретно современного ему духовенства, в котором он видел явное нарушение христианских идеалов. Именно поэтому старец и его последователи отказывались посещать храмы, поскольку священнослужители были по их мнению недостойны своего звания. Начавшееся моральное разложение Церкви Капитон непосредственно связывал с приближением последних времен и Страшного Суда, что также отразилось в его проповедях. Исходя из вышесказанного, патриарх Иосиф, предшественник Никона, в 1639 году приказал закрыть скит в Колесникове, а проживающих в нем иноков поставить под наблюдение соседнего монастыря. Самого Капитона велено было посадить 'на исправление' в Ярославский Спасов монастырь. Однако Капитон ослушался приказа властей и скрылся в заволжских лесах. Здесь на реке Шоче, к северу от Ярославля и Костромы он основал новый скит. В октябре 1651 года новый царский указ предписывал все кельи этого скита снести, старцев арестовать и 'их с монастыря не спускать: беречь крепко'. Но и на сей раз Капитону удалось уйти. Тогда он перебрался еще дальше на юг, в еще более глухие вязниковские заклязьменские леса. Здесь к старцу стали стекаться новые ученики. С началом никоновской реформы в 1652 году первым на Вязниковской земле против нее выступил именно старец Капитон, уже к тому времени в течение нескольких лет находившийся в оппозиции к официальной церкви. По слову инока Евфросина, был 'той Капитон первый за веру стоятель; по тому Капитону и зовут ныне верных капитоны'. Капитон принялся беспощадно обличать церковные нововведения, защищая 'древнее благочестие'. Проповедь Капитона оказало огромное влияние на жителей Вязниковского края - число 'капитонов' стало резко возрастать. На сторону ревнителей старой веры встали представители самых разных слоев населения - от дворян до крестьян. Все недовольные политикой не только церкви, но и государства стали стекаться в заклязьменские леса. Кто-то приходил послушать проповеди Капитона, кто-то оставался там насовсем. Заклязьменские леса в районе озер Кщара, Санхар, Юхор наполнились многочисленными тайными скитами, построенными староверами. Капион умер предположительно в 1660 году, своей смертью
Старец Вавила (умер в 1666)
Один из наиболее известных последователей Капитона. Вавила родился во Франции и первоначально был лютеранином. Он получил прекрасное образование в Сорбонне, изучал языкознание, риторику, логику, философию. Владел многими языками - греческим, латинским, еврейским, немецким, русским. В годы царствования Михаила Романова он приехал в Россию и здесь близко познакомившись с русской культурой, принял решение креститься в православную веру. Затем он принял иноческий постриг с именем Вавила. Некоторое время прожив в одном из московских монастырей, Вавила решил оставить столицу и удалился в далекие заклязьменские леса, где он стал учеником старца Капитона, а чуть позже - старца Прохора. Вавила обладал крепким здоровьем и исключительной физической силой. 'Виноград Российский' сообщает о нем: 'Естественною силою изобильствова, елико за три человека и множаеможаше и носити и делати; железо свою силу самоизволительно смиряет, вериги тяжкие на себя положив, железами же чресла свои опоясав:'. Подвизался он большей частью в подвиге безмолвия, так что многие его соратники долгое время думали, что Вавила нем от природы. В 1665 году он в числе многих других 'капитонов' был схвачен отрядом полковника А.Лопухина, посланного в заклязьменские леса специально для поимки староверов. Интересен диалог старца с полковником. Когда Вавилу привели к Лопухину, то тот спросил старца: 'Отчего, злой старец, вы противитесь указам царского величества и убегаете от тех, которые посланы специально для того, чтобы взять вас?' На что Вавила ответил: 'А мы как-то не заметили, что они, оказывается, - воины, и что они посланы для того, чтобы забрать нас. Ведь воинам не свойственно грабить жилища иноков!.. Но дело солдат - ополчаться не на нищих и убогих старцев, а на неприятелей государства, против варваров и язычников, поднимающих оружие на христиан. А то, чтобы грабить нестяжательных пустынников - то есть обычай не воинов, а разбойников и злодеев! Вот мы и побежали, подумали мы, что это разбойники на нас пришли, а не воины'. Также Вавила просил дозволения поехать в Москву к патриарху Никону, чтобы поговорить с ним лично, но ему в этом было отказано. Вавилу стали убеждать отречься от старой веры - сначала словами, а затем пытками, но старец стоял на своем. Наконец в январе 1666 года вместе с другими староверами Вавила был сожжен в срубе на главной площади Вязников.
Амвросий Мстерский (1867-1928)
В миру - Андрей Иванович Сосновцев. Родился в 1867 либо 1868 году в Самарской губернии, в семье старообрядцев-единоверцев (то есть старообрядцев, подчиняющихся официальной РПЦ). Воспитывался богатым родственником. Закончил приходское училище. Служил священником в селе Балаково Самарской губернии. Был женат, имел троих детей. В 1917 году был назначен настоятелем единоверческого Казанского храма в Самаре. В этом же году овдовел и принял монашеский постриг с именем Амвросий. На соборе РПЦ 1917-1918 годах был в числе представителей от старообрядцев-единоверцев. На этом же соборе был рукоположен в единоверческого епископа и отправлен на служение в п.Мстеру Вязниковского района, где еще с середины XIX века действовала единоверческая община. В 1926 году был арестован и отправлен сначала во Владимирскую тюрьму, а затем в Москву, в Бутырскую тюрьму. В том же году был приговорен ссылке и сослан в Среднюю Азию. Вернулся во Мстеру он в январе 1928 года тяжело больным, и почти сразу скончался. Похоронен рядом с церковью поселка Мстера, у правого бокового крыльца.
Священноинок Ливерий (1932-2005)
В миру - Леонид Капитонович Гусев. Один из наиболее влиятельных деятелей русского старообрядчества второй половины ХХ века. Родился в Нижнем Новгороде в старообрядческой семье. Его родной брат Александр впоследствии стал старообрядческим митрополитом Московским и всея Руси Алимпием. Сам Леонид Гусев получил домашнее образование в духе древнего благочестия, с ранних лет был усердным прихожанином нижегородского храма в честь Успения Пресвятой Богородицы. В 1960 году женился, а в 1966 году стал священником и отправлен на служение в Успенский храм села Рытово Вязниковского района Владимирской области, где и служил большую часть жизни. Одновременно он являлся настоятелем и многих других старообрядческих приходов в Центральной России (Нижегородская, Самарская, Саратовская, Рязанская, Пензенская и другие области), куда он постоянно ездил, но основным местом службы и проживания отца Леонида было Рытово. В 1986 году Леонид Гусев был рукоположен в сан протоиерея. В том же году Русскую Православную Старообрядческую Церковь возглавил родной брат Леонида Гусева - митрополит Алимпий. Алимпий практически жил затворником и осуществлял лишь духовное руководство, а все фактическое административное руководство старообрядческой церковью на долгие годы сосредоточилось в руках отца Леонида. В 1992 году Леонид Гусев стал настоятелем старообрядческого Покровского собора в Москве и переехал в столице, однако оставаясь при этом и настоятелем рытовского храма. В Москве он также занимал должность управляющего делами Московской митрополии, и, как уже говорилось, был фактическим главой старообрядческой церкви. В начале 2000-х годов отец Леонид вернулся на покой в село Рытово, где провел остаток своих дней. Скончался отец Леонид 13 мая 2005 года, приняв за неделю до смерти монашеский постриг с именем Ливерий. Похоронен в ограде Успенского храма с.Рытово.
Ян Павлович Захаров
Первый секретарь Вязниковского горкома КПСС.
18 лет был первым секретарём Вязниковского горкома КПСС. Памятная доска установлена на здании Школы искусств имени Льва Ошанина, которую и возвёл коммунист-строитель. Дворец культуры, целые кварталы тоже появились при нём, как и ставшая тесной гостиница, где живут гости. Её спешно возводили к приезду космонавта - дважды Героя Советского Союза Валерия Кубасова. Идея проведения праздников поэзии и песни принадлежит горкому КПСС, которым в те годы руководил как раз Ян Павлович. Уже на второй год торжества получили областной статус, с 1989-го - Всероссийский.
А фотография есть?
К сожалению нет..
Фотографию Яна Павловича можно попросить у его дочери - Т.Я.Жарковой, известного педагога (шк.?9). Со временем понимаешь, кто был кто: большинство вязниковских градоначальников люди вспоминают с улыбкой, а то и с бранью, а вот Захарова - очень многие помнят добрым словом.
Историей Вязников серьезно занимались Д.А.Обидин, а задолго до него - Маштафаров и Кириллов (увы, не только не был знаком - даже не знаю имен, только помню отзывы о них своего деда).
Алексей, благодарим за информацию.
Если уж речь зашла о вязниковских руководителях, то стоит вспомнить и бургомистра Василия Ивановича Рукавишникова, который управлял Вязниковской слободой во времена Петра Первого и Анны Иоанновны. Рукавишников происходил из богатейшего купеческого рода Рукавишниковых и прославился тем, что был единственным в те годы государственным чиновником во Владимирской губернии, кто вопреки всем указам и запретам носил бороду и старинную русскую одежду вместо немецкой. Это стало причиной инцидента в 1735 году, когда вязниковец Семен Кириллович Москвин после личной ссоры с бургомистром Рукавишниковым донес на него во Владимирскую канцелярию, что мол бургомистр бороду не бреет и не одевается как положено. Рукавишников был вызван для разбирательства во Владимир, но явиться не соизволил, прислав письменное уведомление, что бороду и усы он носит ''по указу''. Дело в том, что Рукавишниковы были старообрядческим родом, но Василий Рукавишников перешел в 1724 в официальную церковь. А несколькими годами ранее сам Петр Первый писал нижегородскому архиепископу Питириму (в чьем ведомстве находилась вязниковская слобода), что раскольникам, перешедшим в официальную церковь, можно разрешать носить бороды, чтоб таким образом стимулировать их оставить раскол. Именно копию этого императорского письма приложил Рукавишников к своему посланию во Владимирскую канцелярию. Правда в письме Петра Первого было сказано, что обратившимся раскольникам нужно давать специальный значок, а был ли такой значок у Рукавишникова - неизвестно. Но так или иначе канцелярия сочла доводы вязниковского бургомистра весомыми и разрешила ему носить бороду.
Рад найти вашу группу. Очень интересно. Впечатляет уважение, с которым в группе относятся и к городу, и друг к другу.
Спасибо на добром слове)
Михаил Ксенофонтович Нарбеков (1839-1929) - священнослужитель, вязниковский провидец. Родился в селе Вареж Муромского уезда, в семье священника. Закончил Муромское духовное училище, а затем в 1860 - Владимирскую духовную семинарию. Затем до 1865 был преподавателем семинарии, а в 1865 рукоположен во священника и переведен в Вязники, в Введенскую церковь. Позднее он стал законоучителем вязниковского городского училища. В 1905 году был определен в церковь при вязниковской тюрьме. Неоднократно награждался как Владимирским епархиальным руководством, так и Священным Синодом, в частности орденом святой Анны 2-й степени. Обладал даром чудотворения и ясновидения, о чем свидетельствовал сам Иоанн Кронштадский, который сказал одной вязниковке, приехавшей к нему в Петербург: ''Зачем было так далеко ехать, в Вязниках у вас есть свой ясновидец, Миша Нарбеков''. Также активно занимался благотворительностью. Скончался 11 сентября 1929 года в возрасте 90 лет. Похоронен на Покровском кладбище. Более подробная информация здесь - http://vyazniki.ru/s-novomuch/
Фото о.Михаила Нарбекова выложено в альбоме
Иван Александрович Голышев (1838-1898) - крестьянин-археолог, родился в слободе Мстера Вязниковского уезда в семье крепостных. Окончив местную приходскую школу, поступил в Москву на ученье к литографу. В 1858 году открыл во Мстере литографию, выпускавшую лубочные картинки, гадальные таблицы, сонники, а также народные издания произведений Крылова, Пушкина, Кольцова и других. Под влиянием известного владимирского археолога К.Н. Тихонравова, Голышев занялся изучением старины. В течении 35-летней ученой деятельности он написал более 500 статей по археологии, этнографии, иконографии, обнародовал много исторических документов.
http://btl78.ru/fam/7220.html
Донат Андреевич Обидин (1933-2008) - вязниковский краевед, педагог, общественный деятель. Родился в Вязниках, учился в 1-ой школе. В 1955 году закончил Горьковский институт иностранных языков по специальности преподаватель немецкого языка. Вернувшись в Вязники, занялся краеведческими исследованиями. С 1966 года в течении более 40 лет возглавлял районное отделение Всероссийского общества по охране и защите памятников культуры. Опубликовал множество статей по краеведению. Первым выступил за присвоение Вязникам статуса ''Город Героев'', а Ярополчу - ''исторического поля сражения''.
Фото выложено в альбоме
Сначала хотел это сообщение опубликовать в теме "Старообрядчество в Вязниковском крае", но потом решил, что здесь оно тоже вполне уместно.

Михаил Иванович Вышатин (1667-1732) - видный деятель русского старообрядчества (поморского согласия), писатель, иконописец. Родился в Вязниковской слободе. Служил подьячим. Позднее переехал на север, в Выговскую обитель - главный центр староверов-поморцев. Много странствовал по России. С благословения выговских наставников и совместно со стародубскими поповцами стал одним из руководителей поисков архиерея для старообрядцев, в связи с чем отправился в Палестину. По одной из версий, скончался в пути. Согласно более раннему источнику, Вышатин был послан в Грецию и немалое время прожил в Молдавии. П. И. Мельников писал о том, что Вышатин умер в галицком г. Куты (ныне поселок в Ивано-Франковской обл., Украина), в небольшом старообрядческом монастыре, поблизости с. Белая Криница, в возрасте 65 лет. Вышатин - автор пространного полемического сочинения 'Книга, глаголемая Бисер драгоценный, о сотворении света, о падении Адамове и о царствовании греха и о упразднении его, о слугах антихристовых и о самом господине его, и о изряднейших правоверных сложениях, о святей Церкви, о пришествии Христове и о Страшном Суде, о царствии же и о муках, от Божественнаго Писания вкратце избрана'. Автор излагает теорию 'трех отступлений от истинной веры': католиков, греков, заключивших унию с католиками, и русских, принявших в сер. XVII в. богослужебные реформы. Описывая богослужебную реформу Русской Церкви, Вышатин приходит к выводу о 'духовном пришествии' антихриста как о результате реформы и о невозможности молитвенного и бытового общения 'верных христиан' (старообрядцев) с православными. Среди старообрядцев разных согласий Вышатин слыл одним из влиятельнейших и образованнейших людей ('муж ученый, знатных талантов, ведущий греческий и латинский языки', 'искуснейший писатель святых икон и священных предметов нравственности'). Известны 2 сочинения Андрея Денисова адресованные Михаилу Вышатину: 'Благодарственное послание к Михаилу Ивановичу Вышатину с прочими об общей пользе с нравоучениями' и 'Нравственное и ободряющее послание путешествующему брату Вышатину, ради церковной и благочестивой пользы о хиротонии'.
если так пойдёт дальше, придётся писать о Графе *********ком и о его выдающихся детях.
Смех смехом, а: знаете ли вы, г.г., что сообщает Wikipedia об отцах-основателях Богоявленского храма пос.Мстера, к примеру? А сообщает она, между прочим, что то ли отмывап, то ли отмаливал там доходы свои не кто иной, как начальник петровского Тайного приказа Ф.Ю.Ромодановский! Неужели не интересно: отмывал или замаливал?
Интересно) Надо будет покопаться в этом вопросе поглубже.
Константин Николаевич Твердислов (1881 - 1937) - священнослужитель Русской Православной Церкви. Служил в Казанском соборе в Вязниках. Расстрелян за веру. Причислен к лику святых в 2002 году. Биография здесь: http://www.vladkan.ru/life/18101300.html
Изображение здесь:
Поистине легендарной личностью был священник Константин Александрович Веселовский, всю жизнь прослуживший в Вязниках. Историк-краевед, археолог и публицист, он оставил заметный след в истории Владимирской епархии и нашего края.

Родился К.А.Веселовский 21 мая 1839 года в семье дьячка села Якушево Гороховецкого уезда. В 1860 году он окончил Владимирскую духовную семинарию по второму разряду и поступил пономарём в Архангельский погост родного уезда. Через два года Веселовский занял должность учителя и законоучителя Мордвинского волостного училища Гороховецкого уезда. На том посту он удостоился одобрения епархиального начальства 'за успешные труды в обучении детей'. Весной 1864 года, получив благословение от епископа Владимирского и Суздальского Феофана (Говорова) учитель Веселовский 'за особенно полезные заслуги по народному образованию' был представлен к награждению серебряной медалью и не получил её лишь потому, что полагалась она учителям светским, а не духовного звания.

В том же 1864 году преосвященным Феофаном Константин Александрович был определён священником Покровской кладбищенской церкви города Вязники, приписанной к тамошнему Казанскому городскому собору. Там Веселовский прослужил три года, пока распоряжением епархиального начальства от 23 декабря 1867 года не был переведен вторым священником (помощником настоятеля) Троицкой церкви, в которой он прослужил чуть более 34 лет, вплоть до своей кончины. Позднее Константин Александрович стал протоиереем (в 1890 году) и настоятелем Троицкого храма, получив все полагающиеся священнослужителю награды.

Таков краткий 'послужной лист' К.А.Веселовского. Но не только пастырскими заслугами прославился вязниковский священник. Пожалуй, более всего он стал известен как общественный деятель.

Ещё состоя при Покровской церкви, о. Константин стал инициатором и главным вдохновителем создания при Вязниковской тюрьме школы, оставшись в ней на первых порах безвозмездным преподавателем. Несколько раз священник Веселовский приобретал книги для Мордвинского училища, где когда-то преподавал, за что каждый раз был отмечаем благодарностями как епархиального начальства, так и светских властей. Был он попечителем и других учебных заведений епархии. Константину Александровичу первому во Владимирской губернии было поручено устроить образцовую церковно-приходскую школу. Хлопотами батюшки была открыта Кирилло-Мефодиевская двухклассная школа, и, как отмечалось уже после смерти Веселовского, ее образцовое состояние было 'вне всякого сомнения'. Также заботами вязниковского священника были открыты школа грамоты для глухонемых, а позже при ней - ремесленные классы.

Примечательно, что некоторое время Константину Александровичу довелось побыть и полковым священником. Совсем немного - с ноября 1870 по февраль 1871 гг. - он заменял заболевшего иерея 10 Новоингерманландского полка, исправляя все христианские требы и преподавая в учебных командах Закон Божий.

Отец Константин состоял членом многих обществ, показав себя глубоко образованным и разносторонне развитым человеком. Среди прочих были: Владимирский губернский статистический комитет, Императорское вольное экономическое общество, Императорское русское Географическое общество, Котельническое экономическое общество (Вятской губернии), Юрьевское общество сельского хозяйства, Нижегородский статистический комитет, Петербургское археологическое общество... Ежегодные благодарности от всех этих обществ и комитетов красноречиво говорят о масштабах деятельности протоиерея. А в 1893 году Константин Александрович был избран членом Французской национальной академии!
Особенно прославился Веселовский своими публикациями в губернской и столичной прессе. И если статьи в 'Трудах Императорского Вольного Экономического Общества' он, живущий в Вязниках, посвящал разведению вишнёвых деревьев, то в местных газетах о. Константин рассказывал читателям об истории окрестных сёл, церквей и монастырей. Венцом краеведческой и археологической деятельности священника стал вышедший в 1871 году труд 'Город Вязники. История его, древности и статистика'. Немало способствовал Веселовский сохранению исторических ценностей, тесно сотрудничая с музеем Владимирского губернского статистического комитета, неоднократно объявлявшего ему благодарности 'за доставление разных предметов к обогащению музея'.

Скончался Константин Александрович 6 февраля 1902 года и был погребён при Троицкой церкви. Могила его не сохранилась. Место настоятеля вязниковского Троицкого храма занял Виктор Викторович Тихонравов, женившийся на дочери Веселовского Лидии.
Светин-атист,тоже с Вязниковского края...
 
 

Музеи Вязниковского района


Объекты культурного наследия, расположенные на территории Вязниковского района
Фонд 'Культура' Вязниковского района Владимирской области


    Напишите нам Гостевая

     

 




В приложении (Писцовые книги слободы Мстёры) Голышева И.А. 'Богоявленская слобода Мстера. История ея, древности, статистика и этнография высказано мнение, что впервые Сеньковы упоминаются как жители Мстёры в 1628 году. '...быв будто предки наши города Вышнего Волочка Новогородской губернии поселены в Богоявленской слободе, Мстёре тож Вязниковского уезда. В какое время перешли из Вышнего Волочка, может тогда, когда было военное время, были за графом Петром Ивановичем Паниным, потом 1797г. в приданстве за Паниной к Тутолмину.

русские, туристы, юмор
-

гороскоп

centrecentre


До сих пор почти ни чего не было известно об одной из самых интересных работ в коллекции картин С.И. Сенькова , находящейся в Вязниковском историко-художественном краеведческом музее, - картине "Неизвестная"
    Проходим по залам Вязниковского музея- очень красиво, отличная коллекция выставки быта и жизни .
Нажмите на картинки




Анимация Разные надписи, картинки Разные надписи бесплатно

В приложении (Писцовые книги слободы Мстеры) Голышева И.А. 'Богоявленская слобода Мстера. История ея, древности, статистика и этнография' высказано мнение, что впервые Сеньковы упоминаются как жители Мстеры в 1628 году. '...быв будто предки наши города Вышнего Волочка Новогородской губернии поселены в Богоявленской слободе, Мстере тож Вязниковского уезда. В какое время перешли из Вышнего Волочка, может тогда, когда было военное время, были за графом Петром Ивановичем Паниным, потом 1797г. в приданстве за Паниной к Тутолмину.



МАСТЕРСКАЯ ЕЛЕНЫ ДМИТРИЕВОЙ

Нажмите на фотографию.
Участники проекта рассказывают о фотографиях, хранящихся в семейных альбомах.
Героями этого выпуска стали Клавдия Петровна Коровякова - известный в Вязниках учитель русского языка
и литературы и её внучка Елена Дмитриева



https://img-fotki.yandex.ru/get/3110/dkartasheva.e/0_7878_329dd506_M.gif

Цыплев Владимир Рэмович

 

 

 

 "Деловой Мир России" - МК АИФ
ИНОСМИ Уроки истории 20 века rufact.org | Главная Генеалогия Генеалогия Краеведческое общество Ополье Московские зарисовки Похудела ОЧЕНЬ сильно, сразу -20кг с помощью этого напитка. Жир больше не греет! савва. Рисунки Васи Ложкина. савва. савва. АДМЕ. 20 хитростей, которые сэкономят кучу времени при уборке Саша Черный Газеты 1913 года Древо Жизни - компьютерная программа для построения родословной 'ПРАВОСЛАВНЫЙ СОЦИАЛИЗМ' - РЕЛИГИЯ АНТИХРИСТА

Кольцо Патриотических Ресурсов Сайт-архив эмигрантской прессы Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Георгиевская страница от Jus'a

История на фоне войн. Некоммерческий Фонд ПАМЯТЬ ЧЕСТИ Русский Обще-Воинский Союз Русская военная эмиграция. 1920-1940 гг. Красноярское общество Мемориал Краеведческий сборник

MilitariaWebring.com POISK COINSS - Кладоискательство, военная археология, экипировка РККА, Оружие Ркка, Фотогалерея, Полезная информация, Магазин, ссылкигерои первой мировой Книга Памяти Украины Баннер.Бессмертный барак о защитниках Отечества, погибших и пропавших без вести в годы Великой Отечественной войны, а также в послевоенный период (ОБД Мемориал).Главная цель проекта - дать возможность миллионам граждан Баннер. Газета.ру Vojnik — Национальное Возрождение России История на фоне войн. АРХИВЫ.


Фотографии Цыплева В.Р.
Вязники
Центральный архив Министерства Обороны РФ Мемориал Подвиг народа Календарь победы 1943-1945
https://www.ok.ru/video/237712249124
военно-технические журналы XIX - начала XX вв. из фондов библиотеки http://www.nounb.sci-nnov.ru/vExp/23.php
http://www.nounb.sci-nnov.ru/vExp/23photo/20.jpg